С 19 октября по 11 ноября галерее «Мирас» пройдет выставка «New»

06.10.2017

Гарифуллин Радик — живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства, член Союза художников России с 1996 г. Живет и работает в Уфе. Участник республиканских, региональных, международных и групповых выставок. Выставка Радика пройдет С 19 октября по 11 ноября в галерее «Мирас».

New — название новой экспозиции. И дело не только в применении новой авторской техники «цветовой изнанки» в последних картинах (их около 50) и как следствие, некоторой трансформации стиля -его эксперименты в области цвета и формы всегда неожиданны, хотя и безошибочно узнаваемы. Новое настроение, новая энергия звучит и движется в этих работах.

Художник объединил излюбленную технику — идею «слоев» (в его случае все техники — живые идеи) и геометрических модулей-акцентов в хаосе красок — с новой текстурой, с новой гаммой и новыми иллюзиями формы. Словно алхимик в поисках философского камня, он исследует «взаимодействие и сопротивление материалов» ,иногда отшучивается, определяя свой стиль как «здоровая шиза». Его идеи сокрыты так плотно и бережно за подтеками старых стен и облупившейся подъездной краской, под «настоящими» узорами дерева и дерюги, под едва знакомыми силуэтами — но они, идеи- так блистательно очевидны, что смыслов искать бессмысленно -«главное — созерцать» (Р. Г.) Парадоксальна безупречная композиция, бьет по нервам диссонансное сочетание свойственных ему «природно-нежных» ,теплых цветов с открытыми, порой ядовитыми «химическими» , но именно в силу этого в какой-то момент возникает ощущение весеннего дождя, солнечной игры, свежего выдоха пространства. Страстный и вдохновенный игрок -с собой и со зрителем — Гарифуллин вовсе не пытается завоевать его доверие, а словно откровенно дразнит его. На самом деле из ничтожных клочков реальности он продолжает создавать лоскутный ковер своих чувств, выстраивать путь к самому себе и внутрь себя («в беспредельность и неопределимость»). Эти картины — волшебное поле для медитации, постижения «иных материй». Глубокий зритель неминуемо откроет для себя какие-то «культурные слои» , узнает что-то, идущее не от рассудка, но из далекого детства, и возможно, из еще более ранней поры. И если реакция зрителя будет, как сказал бы Сайгё, «лицо выражает укор, но влажен рукав от слез» — то это нормально. Так проявляется осознание момента, «здесь и сейчас» на пути, от изрядно подзабытого «old " к не менее загадочному New.